Две композиции объединены духом времени. Они похоже звучат, а их авторы одинаково понимают творчество. Похожесть композиций, которую слышит составитель в таком сочетании, идентифицируется как некое особое качество. Все композиции известные составителю и обладающие таким качеством входят в изначальное множество.
Различие, ощутимое в последовательности из двух композиций указывает на признак, который составитель старается услышать и вычленить, чтобы быть способным определять, похожа, например, одна случайно выбранная композиция больше на первую, или на вторую из предложенных.
Третья композиция выбирается из изначального множества. Она, по вышеописанному "признаку различия", должна быть похожа более на вторую из предложенных композиций, нежели на первую.
Другие две композиции должны не быть похожими на первые две, должны отличаться от них. Выделив основные признаки изначального множества композиций, отличающие его от всех других и дополнив до некоего более абстрактного множества, составитель из новых композиций выбирает две таких, которые максимально похожи в том как они отличаются от первых двух. Соединенные в единую последовательность полученные пять композиций называются "гештальтом".
Комментариев нет:
Отправить комментарий